Какую автоматическую коробку передач выбрать

С каждым годом все большее число жителей мегаполиса отдает предпочтение автомобилю с автоматической коробкой передач. Если раньше ее можно было увидеть на машинах только высокого ценового сегмента, то сегодня автомат ставят на машины всех классов.

Рост популярности АКПП обусловлен тем, что ей значительно проще управлять. Коробка автомат сводит к минимуму количество необходимых действий водителя. АКПП отличается от механики тем, что водителю нет необходимости выжимать сцепление, а потом с помощью рычага выбирать нужную передачу. Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге лучше, чем МКПП, однако такая коробка значительно легче в использовании.

На сегодняшний день создано несколько видов автоматических коробок.

Гидротрансформаторная коробка передач является классическим автоматом. АКПП работает следующим образом: различные датчики передают всю необходимую информацию электронному блоку управления, который отправляет команду на переключение передачи в нужный момент времени. На дорогах еще можно встретить автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями, хотя сейчас чаще изготавливаются пяти-, шести-, семи- и восьмиступенчатые коробки. Увеличение количества передач улучшает плавность переключения и снижает расход топлива.

Гидротрансформаторная коробка передач отличается высокой надежностью. Ее слабым местом являются клапаны гидроблока, которая в случае неисправности вызывают удары при смене передачи. Данную деталь можно заменить.

Следующим видом является роботизированная коробка передач. Нередко ее относят к разновидности механики, т.к. по своей работе она ближе к ней. Разница в том, что выжимание сцепления и переключение передач осуществляют два сервопривода, которыми управляет электронный блок. Недостатком данного вида коробки передач является наличие рывков при переключении передач, что делает поездку менее комфортной.

Совершенно по другому принципу работает вариатор. По сути в нем нет передач, а передаточное число меняется на протяжении всего времени. Такая коробка отличается плавностью и монотонностью работы. В автомобиле с бесступенчатой коробкой передач очень комфортно ездить. Кроме того, вариатор работает быстрее, чем другие виды АКПП, т.к. он не тратит время на повышение / понижение передач. Но стоимость его обслуживания выходит дороже, т.к. вариатор нуждается в использовании специального дорогостоящего масла, которое нужно менять каждые 50 тыс. км.

Каждый из видов АКПП имеет как достоинства, так и недостатки. Но все эти виды объединяет то, что автоматом значительно проще управлять, чем механикой. Именно поэтому спрос на него растет.